Человек – суперпамять, рекордсмен книги «Гиннеса», наш соотечественник Самвел Гарибян издал и подарил армянской общине Кубани оригинальный Словарь ключей для запоминания армянских слов.
Первые чудо-словари для запоминания армянских слов от Самвела Гарибяна уже получило местное отделение «Союза армян России» в Крымске – 6 июня на празднике Хачкара были переданы 20 экземпляров словаря и аудиодиски «Армянский без армянского». Всего Самвел Агасинович прислал в Краснодарский край 1000 экземпляров, которые будут распределены бесплатно между краевыми армянскими общественными организациями, где есть группы или классы по изучению армянского языка.
Передать свой подарок соотечественникам, проживающим в Краснодарском крае, Самвел решил через редакцию газеты «САР» — общественно-политическую газету армян Кубани, печатный орган Регионального отделения «Союза армян России» Краснодарского края.
В комплекте с аудиоприложением на mp3 диске, учебник позволит за короткий срок на элементарном, поверхностном уровне освоить разговорный армянский язык. В словаре использована суперэффективная методика С.Гарибяна по запоминанию иностранных слов, позволившая ему не только стать бесспорным мировым лидером в сфере запоминания иностранной лексики, но и обучившего этому десятки тысяч человек в разных странах мира.
Оригинальные ключи для запоминания слов, искрометный юмор и сотни цветных забавных рисунков профессиональных художников-карикатуристов помогут всем желающим быстро и успешно овладеть значительным словарным запасом обиходных армянских слов.
Издание удачно объединяет две замечательные вещи — оригинальный словарь ключей запоминания обиходных армянских слов Гарибяна и грамматический курс армянского языка под авторством известного лингвиста армянского языка, вице-президента союза лингвистов Армении, доктора филологических наук — Рубена Сакапетояна.
Книга “Армянский без армянского” — продолжение многолетней работы основателя школы суперпамяти С.Гарибяна, который так же является автором книг “Активизация памяти и мышления”(1988) , “Суперактивация памяти через возрождение эмоций” (1990), “Школа памяти” (1993, 2001), автором и составителем словарей “Мой новый Вавилон. Словарь ключей запоминания 1300 английских слов” (1996, 2000), “Английский без английского. Словарь ключей запоминания 1500 обиходных английских слов с их подкреплением русскими крылатыми выражениями” (2002-05), «Чудо-словарь ключей запоминания 3500 английских слов «Английский без английского» (2008 г.).
Автор убежден, что его книга поможет быстро освоить армянский язык на элементарном уровне не только нашим соотечественникам, волею судеб, оказавшимся вдали от Армении, но и всем, кто желает ознакомиться с языком и традициями одного из самых древних народов мира, внёсших значительный вклад в мировую цивилизацию.
На его лекции и тренинги в Москве сегодня приходит много людей, но во времена глобальных потрясений и в условиях мирового финансового кризиса их наплыв становится еще больше.
— Так было в 1998 году, после дефолта, — вспоминает Самвел. — Я снимал огромные, многотысячные залы, и они «под завязку» заполнялись людьми. К 2001−му волна спала, клиентура уменьшилась, поскольку все так или иначе встали на ноги и занялись трудовой рутиной. Сегодня я вновь чувствую всплеск интереса к моим тренингам: количество желающих их посетить — без всякой дополнительной рекламы — увеличилось в несколько раз. Кризис влечет за собой масштабную безработицу. Огромное количество умных, талантливых и квалифицированных работников оказывается на улице. В этой ситуации, вместо того чтобы распускать нюни, им надо быстро научиться чему-то новому, чтобы вновь быть востребованными. Нужно развивать психологическую гибкость. Сегодня ты крупный чиновник, завтра — секретарь, сегодня промышленник, а завтра полотер. Сможешь ли ты пересесть с «порша» на «девятку» и не сломаться? Сможешь ли переехать из замка в хрущобу? Умение сбросить привычную маску, открыто и с удовольствием ответить на новые вызовы жизни — это важнейший навык, без которого не выжить в стрессовых ситуациях.
К примеру, недавно обратился ко мне знакомый коммерсант с вопросом: «Самвел, мне надо уволить сотни людей, которые служили моему делу верой и правдой. Как это сделать с наименьшими моральными потерями?
— И что Вы предложили бизнесмену, как он вышел из щекотливой ситуации?
— Я ему предложил сначала публично «высечь» себя самого: назначить себе зарплату в 1 доллар, пересесть из дорогущего джипа на отечественную машину — чтобы люди видели, что и ты страдаешь. А потом — увольняй: обиды не будет. Люди поймут.
— Как получилось, что Вы занялись именно этой деятельностью – ведь давать человеку, по сути, ключи к себе самому, к открытию в себе новых возможностей, о которых и не подозреваешь, – весьма ответственно и хлопотно?
— Слова из русской сказки “по щучьему велению, по моему хотению” действуют не только на русских, но и на меня подействовали. Мне хотелось получить что-то такое, что помогло бы мне одним ударом решить все проблемы, связанные с обучением. То есть, заполучить механизм, позволяющий в десятки раз повысить продуктивность и результативность обучения чему бы то ни было. В детстве многие учителя ругали меня за рассеянность: я фантазировал, иногда во время уроков “уплывал” в дальние дали, но учился я блестяще, хотя больше гонял во дворе в футбол, чем сидел за учебниками. Отличался прекрасной памятью, позволявшей мне просто запоминать, о чем говорилось в классе.
Во время учебы в университете я попал в экстремальную ситуацию: после операции по устранению близорукости мне запретили напрягать зрение, а экзамены сдавать надо было — без книг, без конспектов, рассчитывая на слух и память.
А потом, когда зрение восстановилось, я продолжил тренировать свою память, параллельно активно занимаясь йогой, в том числе дыхательными упражнениями, благодаря которым удавалось максимально концентрироваться во время запоминания.
— Что лежит в основе Вашей методики?
-Лучший творец – Природа, я стал присматриваться к детям разного возраста и увидел, что их естественный способ воспринимать вещи — с помощью чувств. Каждая вещь напоминает им что-то из их внутреннего мира фантазии, так они запоминают все новое. Взрослый человек, приложив определенные усилия и проявив упорство, так же может достичь результатов, потрясших его самого.
— Каковы Ваши жизненные приоритеты и каково Ваше понимания слова «патриотизм»?
— Сложный вопрос, так сразу и не ответишь… Наверное, стремление к совершенству. Меня всегда манила идея постижения Бога через создание в себе Сверхчеловека. Что же касается патриотизма, то тут не всё однозначно. Да, я патриот своей нации, но только той части нации, которая созидательна. Я не могу быть патриотом всей нации. Во всей нации, кроме честных людей, есть всякие: проститутки, гомосексуалисты, преступники, Левон Тер-Петросян и т.д. Их патриотом я не являюсь…
— На обложке есть еще одна фамилия — Рубен Сакапетоян, есть люди, которые помогают Вам в Вашей деятельности. Расскажите, пожалуйста, о них.
— Рубен Сакапетоян — доктор филологии армянского языка Ереванского госуниверситета. Он написал сам учебник, — я ведь не филолог, а я написал сам словарь, который составил по своей оригинальной методике. Есть ещё одна фимилия — Сергей Азатян. Это мой друг, который оказал существенную финансовую помощь в этом деле. Надеюсь, Всевышний воздаст ему за его помощь.
В завершение нашей беседы человек-суперпамять сообщил, что при необходимости намерен продолжить сотрудничество с Региональным отделение САР и передать в дар армянской общине Кубани еще 1000 экземпляров своего словаря.
***
Cамвел Агасинович Гарибян родился 1 февраля 1963 года в городе Ахалкалаки, Грузия. В 1985 году окончил юридический факультет Ростовского Государственного Университета, работал в Ереване адвокатом, затем в МИНЮСТе. В 1990 г. попал в книгу рекордов «Гиннеса» за запоминание с одной диктовки 1000 незнакомых иностранных слов с переводом с 10-ти языков («Книга рекордов «Гиннеса», Москва, изд. «Прогресс», 1991 г., стр. 16). В 2001 г. занесен в Книгу рекордов России “Диво”, в 2003 г. – в Книгу рекордов “Левша”. Основатель школы Суперпамяти.
На сегодняшний день С. Гарибян обладает огромными способностями по мгновенному запоминанию устной и печатной информации определенных видов – иностранной лексики, цифр, разрозненных слов, выражений и т.д. Способности С. Гарибяна признаны международным научно-информационным сообществом, дважды зарегистрированы в “Книге рекордов Гиннесса” и неоднократно отмечались СМИ. Он является разработчиком оригинальной методики по развитию памяти автором алгоритма создания общечеловеческого языка (авторское свидетельство РАО).
В мировой и российской прессе было опубликовано более 1 тыс. статей, репортажей и аннотаций на книги С. Гарибяна. Он является участником более 100 тематических передач на телеканалах России, Белоруссии, Израиля, Армении, Эстонии и других стран. С.Гарибян является основателем Школы памяти. Награды: медаль и диплом Гиннесса (1990, 2000).
//Алена САРКИСОВА, фото из альбома Самвела Гарибяна.